Ваших прав недостаточно, чтобы совершить это действие.
Производство и продажа крепежных изделий
Официальный сайт группы компаний
Режим работы:
понедельник - пятница,
с 9.00 до 18.00

Ваш город:

Колумбус

Ваш город Колумбус

ДаВыбрать другой город От выбранного города зависят наличие товара, цены и способ получения заказа

Почему производство металлических изделий в Китае стало стоить дороже

Новая экспортная политика КНР, коснувшаяся 150 категорий товаров из металла, вступила в силу в конце апреля 2021 года. Китай отменил льготы по налогам на экспорт стали из других государств. Стоит отметить, что ограничения не коснулись лишь 10 категорий. Под ограничения попали все виды горячекатаного проката, металла холодной формовки, проката с покрытием из полимерных материалов, изделия из нержавеющей стали и трубы различной номенклатуры. Помимо этого, вступил в силу запрет на импортную пошлину в размере 2% на все категории углеродистых заготовок, чугуна, а также металлолома, восстановленного с применением феррохрома. 

Причины роста цен

Китай переживает эпоху строительного бума. И это на фоне непростых отношений с Австралией, которая остаётся крупнейшим поставщиком сырья из железной руды. Сокращение предложений со стороны Бразилии привело к интенсивному скачку стоимости руды. Китайские металлурги, опасаясь спекуляций, подняли цены. Сегодня уровень стоимости продукции настолько высок, что является неприемлемым для России.

Эксперты отмечают, что уровень цен достиг семилетнего максимума и в ближайшей перспективе продолжит расти. Стабилизация ожидается лишь в начале 2022 года. О наступившем кризисе также говорит ряд фактов:

  • сингапурские фьючерсы подорожали на 70% в сравнении с началом года;
  • сырьевая биржа Даляня увеличила стоимость своих акций на 10%;
  • спотовые цены выросли на 18 долларов за тонну.

Экономический рост в КНР, традиционно, стимулируется через сегмент строительства. Правительство оказывает поддержку на государственном уровне, что сказывается на росте спроса. Строительные материалы, включая продукцию из стали, остаются востребованными постоянно. Китай является ключевым государством, формирующим политику ценообразования на рынке ЖРС (рынок железнорудного сырья). К примеру, только с января по ноябрь импорт руды из Австралии составил 72%. Масштабное стимулирование строительства стало явно заметно в последние месяцы текущего года.

Прогнозы говорят о том, что по итогам года Китай нарастит долю в общемировом производстве стали до 58%. Наряду с этим импорт из Бразилии и Австралии удерживается на стабильно низкой планке.

Главная причина роста цены на сталь – ожидание дальнейших перебоев поставок. Именно это приводит к резкому увеличению стоимости. КНР для Австралии является главным клиентом по закупкам железной руды. Однако, после призыва Австралии расследовать причины и обстоятельства возникновения и развития новой коронавирусной инфекции дипломатические отношения между странами резко ухудшились. Это неизменно отразилось и на торговых отношениях. Уже с октября Китай практически прекратил приём угля из Австралии. Большегрузные судна, переполненные продукцией, простаивают в портах. Их разгрузка запрещена. Каждое судно стоит более 500 млн долларов, а их скопилось уже несколько сотен. Экономика Австралии неизбежно уходит в стагнацию. КНР также ввёл запрет на импорт целого перечня товаров. Оправданные опасения промышленников из Поднебесной, касающиеся возможного запрета на импорт железной руды, подталкивают их к наращиванию запасов. 

Предпосылки роста цен

Стоимость выросла не мгновенно. Этому процессу предшествовал ряд обстоятельств. Ключевой предпосылкой стало восстановление спроса на руду. Он вырос сразу после окончания пандемии. Продукция в Азии подорожала до рекордной стоимости впервые за шесть лет. Быстрое восстановление металлургической промышленности КНР на фоне упадка производства в Бразилии сыграло главную роль. Стоимость руды превысила отметку в 127 долларов за тонну. Резкий подъём цен на продукцию стал заметен уже в середине лета. Быстрое восстановление производства Китая после снятия карантина привело к снижению запасов стали в морских портах. Металлурги нарастили объём выплавки до 93,3 млн тонн. Это почти на 10% выше среднемесячной нормы. Государственная точечная поддержка предприятий, оказанная в июле, стала мощным стимулом для производства. Наряду с этим Бразилия по-прежнему испытывала затруднения в производстве руды, стагнирующими факторами стали непрекращающиеся муссонные дожди и ухудшение эпидемиологической обстановки.

Рост цен на металлоизделия затронул все действующие контракты и долгосрочные договора. Топ-менеджеры ведущий компаний КНР отказались от закупок и импорта продукции. Основной задачей стало удовлетворение потребностей стратегических потребителей – сектора строительства жилья и отраслей промышленности.

Эксперты прогнозируют, что при текущем тренде и ситуации в республике цена на уровне 110-120 долларов за тонну руды сохранится, как минимум, до конца года. 

Текущая ситуация

Китайская ассоциация чёрной металлургии – CISA – зарегистрировала обращение от крупных металлургических объединений КНР. Они обратились в Государственное управление рыночного регулирования с требованием разобраться с причинами повышения цен на продукцию. По мнению ассоциации динамика роста цен не соответствует фундаментальным критериям спроса и предложения. Такая обстановка говорит о явных признаках спекуляции со стороны производителей.

В отдельных монополиях стоимость тоны руды уже превысила барьер в 160 долларов за тонну, что является недопустимым.

На фоне текущей ситуации заработные платы работников металлургической промышленности существенно увеличились. Из-за ограничения импорта железной руды возросла потребность в рабочей силе. Сразу после снятия карантина ведущие предприятия предложили вакансии по нескольким сотням профессий. Промышленность КНР традиционно имела низкую себестоимость производства ввиду весомой доли импортируемой продукции. Запасы металла в портах и на складах позволили в течение нескольких месяцев нарастить производство до рекордных темпов. Эти факторы повлияли на общий уровень оплаты труда по республике.

Рост стоимости логистических услуг

Во второй половина 2021 года стали заметны возросшие цены на услуги по доставке из Китая. Наряду с дефицитом контейнеров ряд металлургических предприятий объявил об ограничении производства. Это повлекло увеличение времени цикла переработки и выплавки металла. Ключевые промышленные регионы КНР также ограничили режим работы.

Крупные промышленные центры, такие как Guangzhou, Dongguan, Zhongshan, Huizhou, Foshan работают лишь три дня в неделю, а оставшиеся рабочие дни производство простаивает. Это вызвано введением новых мер по противодействию эпидемии. Временная приостановка темпов производства отразилась и на логистических услугах. Операторы и перевозчики грузов не отправляют морские суда без номинальной загрузки. Снижение погрузки изделий из стали, металлопроката, стальных заготовок составило 15% в третьем квартале текущего года.

Ещё одной причиной ограничения производства является внутренняя экономическая политика республики. К примеру, провинция Гуанси, являющаяся центром по производству металлопроката, намеренно снизила объём выпуска продукции для снижения нагрузки на электросеть города. Такие же рекомендации даны государством и в отношении остальных крупных промышленных центров.